Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Старшая группа

Особенности занятий в группе.

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная  образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей старшего дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком;

с  подгруппой детей;

с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

вида деятельности (игровая,  познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

их интереса к данному занятию;

сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Подготовительная группа № 1

Особенности занятий в группе.

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.

Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Подготовительная группа № 2

Особенности занятий в группе.

​​​​​​В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача педагогов ДОУ и родителей – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Ключевая линия  — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Разновозрастная группа

Особености занятий в группе.

Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются:

  • формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4–5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
  • обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
  • воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.

Объекты для проведения практических занятий

В МДОБУ " Детский сад № 12" музыкального и  физкультурного зала для проведения практических занятий с детьми нет, используется самая большая группа

На территории МДОБУ "Детский сад№ 12" расположены прогулочные участки, спортивный участок, Тропа здоровья, огород.

На территории находится 2 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца, осадков на каждой групповой площадке установлены теневые навесы. Участки оснащены игровым оборудованием.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий и т.д. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, прыжковая яма, кольца баскетбольные, волейбольная сетка и др.

Огород

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить детей с природой её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями. Имеется инвентарь для огорода.

Объекты спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МДОБУ "Детский сад № 12" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми

Наименование объекта спорта Функциональное назначение
Спортивная площадка На территории детского сада располагается спортивная площадка, которая способствует полноценному физическому развитию, укреплению здоровья детей и содействует всестороннему развитию его личности. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе, спортивные и подвижные игры, досуговые мероприятия, праздники.
Физкультурные уголки В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Библиотека

Библиотечный фонд МДОБУ "Детский сад №12"

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОБУ №12 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования по образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей —инвалидов. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативноправовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ в МДОБУ №12 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно -

коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОБУ №12 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: 

-игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); 

-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); 

-учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); 

-музыкальными инструментами (металлофонами, барабаны, колокольчики и др.); 

-техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); 

-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). 

Условия питания обучающихся

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ. Основными принципами питания в детском саду являются:

-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

-соблюдение режима питания;

-выполнение правил технологии приготовления блюд.

В МДОБУ «Детский сад № 12» заключен договор с ООО КШП «Подросток», который обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания их в ДОУ.

В детском саду организован пятиразовый режим питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным ООО КШП «Подросток» с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых.

Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода.

Программа производственного контроля. Система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов применительно к производству пищевой продукции на основе принципов ХАССП

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным сетям

В  МДОБУ «Детский сад № 12» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-2 сетевые точки выхода в Интернет; -разработан и действует сайт ДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер «СилиЛайн» и «Ростелеком».

 

МДОБУ «Детский сад № 12» оснащен техникой:

 

   

Вид информационной системы

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователя

Персональный компьютер, 2 шт., принтер черно-белый, МФУ 1шт, принтер цветной 1шт

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и

т.д.

Заведующий делопроизводитель

Ноутбук 1 шт., персональный компьютер 2 шт., принтер черно-белый 2 шт.,  цветной 1 шт,  цифровой фотоаппарат 1шт, проектор 1 шт, экран 2 шт.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов

Старший воспитатель, педагоги

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

https://vk.com/club217365349?trackcode=074369afAU8UwZTkWhP3ZEbWnZ9laKQ5jPECCrCzv4hfqUzCVieqLp5aNuo3auBsXdmukW5bliO8_wASs6-liE6jE7Y3RQ

сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Условия охраны здоровья обучающихся

Документы отсутствуют

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (массажные мячи, бактерицидные лампы). Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie